• Офицальный сайт группы "Полюса"
  • Выступления
    Новости
    Стихи
    О нас
    Дискография
    Музыка (ogg)
    Клипы
    Наши друзья
    Конкурсы
    Фаны
    Форум



    Интернет-Маркетинг
    ПРЕССА О НАС      

      Злобные идут

     Завтра злобные зрители возвратятся на прежнее место. Недавно мне довелось поучаствовать в съемках программы «12 злобных зрителей» на канале MTV. В качестве одного из злобных.
    Около года прошло с тех пор, как последний выпуск этого шоу под управлением Чуриковой вышел в эфир. Сейчас желающие вновь смогут наблюдать за тем, как 12 человек обходятся с тем, что предложил их вниманию MTV.
    В новой порции «зрителей» поменялась ведущая, кроме того, отныне злобные должны кричать вместо «в отстой» — «годен» или «свободен», в зависимости от их здравого смысла.
    Для первого выпуска были подобраны новоиспеченные звезды. Мне не удалось узнать всех приглашенных, только некоторых. Среди них были вокалисты группы «Корни», группы «Звери», Миша Гребенщиков, Дима Билан, девочка «Глюкоза», видимо, впервые обнажившая свое милое 3D личико телезрителям. На меня посматривали несколько недоуменно. Физиономию мою нельзя отнести к известным даже с большой натяжкой. В клипе, который крутился по MTV, ее не показали. И, слава Богу.
    На суд нам, злобным, были предложены пять роликов. Два из них образовали тандем Киркоров – Пугачева. Оставшиеся служили достойным обрамлением. Мэрлин Мэнсон и Лим Биски, и Дженифер Лопес. Выбрать из такой цветастой клумбы лучший клип оказалось для всех задачкой не из легких. Разгорелись яростные дискуссии, в которых жесткую позицию занимал неизвестный мне доселе рэпер, выступающий под творческим псевдонимом Вис. Он оказался, пожалуй, самым активным участником программы и, хотя и хлопотал за Мэнсона, произвел на меня приятное впечатление. Живой человек.
    Кстати, как раз видео Мэрлина вызвало у многих пресловутые злобные эмоции. Объяснялось это просто — а вдруг это все увидят дети. При просмотре клипов Киркорова возникали похожие опасения.

      Вечернее время. Сентябрь 2003   К списку 

      Все оттенки северного

      Они могли бы стать продолжателями знаменитой славянской темы, если бы не были так насмешливы и манерны. Они могли бы с успехом иронизировать по любому поводу, если бы не были так искренни и сентиментальны. Но ПОЛЮСА так и остались в пространстве между двумя крайностями: со своими заполярными текстами и безразмерными мелодиями.
    ПОЛЮСА записали первый электрический альбом - вполне в духе лучших образцов современных шаманских традиций, но при полном отсутствии старозаветности и скуки. На рабочем варианте обложки присутствует симпатичный гражданин с кастрюльными ручками вместо ушей, который фигурирует также и в клипе, снятом на бонус-трэк к альбому.
    FUZZ: Расскажите немного о песнях, которые вошли в альбом.
    Илья Разин (гитара, вокал): Это очень красивые песни. Просто как на подбор. Мы большие любители старинных аналоговых звуков, честных деревянных гитар, теплых ламповых усилителей. Поэтому музыка немного стилизована под манеру 70-х. Мы специально добивались этого, записываясь просто в стереопару, без дополнительных наложений инструментов. Играли все вместе, имитируя концертное звучание. Единственное, что было записано отдельно - вокал. Этот способ записи сократил процедуру сведения до минимума.
    FUZZ: Судя по всему, вам нравится экспериментировать с музыкальными размерами?
    Илья: Да уж, ритмы некоторых песен вызывают негодование у желающих поплясать. Но это не связано ни с какими экспериментами. Просто музыка рождается такой, какой она рождается, а наша природная честность не позволяет нам адаптировать ее под вкусы среднестатистического абонента музсети.
    Игорь Беленко (барабаны): Насколько прослушанная нами за все бытие наше музыка перемешалась в наших головах, настолько и исполняемое нами представляет собой смесь различных течений. К тому же часто музыкальные ритмы подражают ритмам текстов.
    FUZZ: Вы делаете акцент на стихи?
    Илья: Ну, акцента может и не делаем, но лажи в этом вопросе не терпим.
    Денис Дулицкий (гитара, клавишные): Мы играем и инструментальную музыку, ничем не гнушаемся.
    Илья: Кстати, наши тексты я к стихам не отношу, поскольку они всегда появляются вместе с мелодиями.
    FUZZ: Ну, ты же, наверное, и стихи пишешь?
    Илья: Нет, стихов не пишу. А писал бы, вам не показал бы. А впрочем, хотите экспромт: мороз и солнце, день чудесный… Я популярный, я известный! Все на слуху.
    FUZZ: Ваша песня "Поэзия" вошла в несколько сборников, в том числе и в FUZZ BOX vol. 12, хотя, кажется, она - не самая подходящая для того, чтобы представить группу.
    Илья: В названии ПОЛЮСА закреплено право использовать не менее двух кардинально противоположных изобразительных средств. Соответственно, чтобы иметь полное представление о нашем проекте, достаточно послушать две песни (смеется). В "Поэзии" речь идет не о желании людей читать стихи. Это слово в данном случае - метафора. Подразумевается, что люди хотят чего-то прекрасного и светлого… Но это "прекрасное" порой вызывает у нас улыбку… улыбку отвращения. Сейчас на эту песню уже снят клип.
    FUZZ: Расскажите про клип поподробнее.
    Илья: Хотелось бы огласить имена тех, кто работал над этим видеополотном. Мы очень благодарны им за проявленное мужество и потраченное время. Создатель всех персонажей - Ирина Симеониди, режиссер и аниматор - Ян Кравцов. Мы не вмешивались в работу авторов клипа, дабы в итоге получилась цельная картинка. Это параллельная история, напрямую не относящаяся к тексту песни. В клипе присутствует некий персонаж, стремящийся к прекрасному каким-то своим кривым способом. Это стремление приводит его к краже музейных экспонатов. Но он получает озарение от встречи с супергероем, в роли которого выступает один небезызвестный поэт, носящий шмотки бэтмэна. После этого жизнь нашего персонажа в корне меняется, и в конце клипа мы присутствуем уже на выставке его собственных импрессионистских работ… В общем, видеоряд получился насыщенным, его можно смотреть несколько раз и находить все новые и новые детали.
    FUZZ: Вас подозревают в политической направленности…
    Илья: Все политические моменты окружающей нас действительности оказались аккуратно сложены в песню "Поэзия". Притом, там прямо сказано: этого ничего не надо. Так что никакой политики на самом деле, никакой! Даже в мыслях не было.

      FUZZ. Июль 2003   К списку 

      Интервью радио Maximum-Пермь

     
    <…>
    Максимум-Пермь:
    Музыкальное направление?

    Полюса:
    Как указано на сайте группы, участники проекта играют все, что в голову взбредет.
    <…>
    Знаете, говорят, настоящие музыканты - это те музыканты, у которых паузы звучат. Вот мы и добились того, чтобы пауза зазвучала.

    Максимум-Пермь:
    В среде критиков поговаривают, Полюса играют музыку ну очень похожую на шизорок от команды 7Б.

    Полюса:
    Ну что можно сказать? Группа 7Б - просто дети по сравнению с нами.

    Максимум-Пермь:
    Планы на лето?

    Полюса:
    В июле начнется запись альбома, который, надеемся, будет готов к осени. Ну и... дальше выпуск и концерты.
    <…>

      Maximum-Пермь. Июнь 2003   К списку 

      Рецензия на Maxidrom 2003

      После Сплина играла прикольная группа Полюса. Она запомнилась тем, что играла какое-то растаманское регги под названием "Ничего не надо". Песня была настолько пофигистская, что внезапно нам понравилось, а солист чем-то напоминал Васю Васина из Кирпичей.

      Maxidrom. Июнь 2003   К списку 

      Рецензия на сингл

    <…>
    Будучи задумана как акустический проект, группа усилила свое звучание при помощи электроинструментов - и полетели клочки по закоулочкам. Несколько мучительных смен состава, участие в фестивале SKIF весной 2002 - и вот Полюса, которые к тому моменту заметили и оценили в кругах, более узких, чем игольное ушко, записывают свой первый альбом, имеющий статус демо.

    И вот к этому-то демо мы вам рекомендуем прислушаться весьма внимательно, поскольку группа Полюса - явление нерядовое. Хотя делать серьезные ставки на расхлябанную питерскую команду с обостренным чувством прекрасного - дело более чем рискованное, все-таки рискнуть стоит: ведь если состав не реформировался в очередной раз к моменту написания этой рецензии, все шансы на успех у него, определенно, есть.

    Ибо такой группы давно не было. Красивые, выверенные, написанные на безупречном русском языке тексты - уже полдела. Но у питерцев есть еще и мелодии, и приятный вокал, и отличные аранжировки, навевающие даже на самых продвинутых слушателей ассоциации с музыкой композитора Зацепина (кто станет отрицать, что "Оставайся" - явная родственница темы из "Тайны третьей планеты"? - да и "Крылатые качели" не оставляют сомнения в том, что корни у этих творений правильные).

    В основе своей гитарная, музыка Полюсов деликатно оформлена клавишными и не перегружена спецэффектами. В силу своей ласковой форматности она может без труда занять верхние строчки всех "нужных" хит-парадов. Правда, туда, скорее всего, не попадет заглавная песня - острая и язвительная "Поэзия".
    <...>
    Но только из любви к радио "Шансон" и его нечеловеческой продукции стоило бы освоить эту вещь прочим радиостанциям.

    Наиболее удачные вещи, как ни странно, музыкантам удается делать на стихи со сложными размерами и непростыми текстами.
    <...>
    Такую музыку хорошо дарить девушкам с высшим образованием, показывая, как вы цените их тонкий вкус и это самое образование. Вот только ремиксы команде стоило бы заказать какому-нибудь электронному гуру - впрочем, если эти песни услышат, то и до ремиксов "от кутюр" дело быстро дойдет. <…>

      Звуки RU. Июнь 2003   К списку 

      Эфир на радио Рокс


    <…>
    Илья:
    Мы всегда хотели заниматься музыкой, и занимаемся ею по сей день. Со мной здесь барабанщик, вместе с которым мы занимаемся этим уже пару лет.

    Женя Глюкк:
    Состав менялся с тех пор?

    Илья:
    Состав менялся очень часто. Это несчастье для многих музыкантов.

    Женя Глюкк:
    Через это проходят все музыканты, состав меняется даже у Борис Борисыча.

    Илья:
    Ему просто интересно менять музыкантов.

    Женя Глюкк:
    Если бы у тебя была возможность выбора, в каком составе держать группу, какие инструменты ты бы добавил?

    Илья:
    Можно было бы привлечь аккордеон и виолончель. И, пожалуй, все.

    Женя Глюкк:
    Как вы объясните, что вот Майк, например, играл стандарты. Тем не менее все музыканты любят, как правило, Петра Мамонова и Майка. У вас также или вы скажете, что, мол, группу Зоопарк ненавидим.

    Хор:
    Группа Зоопарк нам не очень нравится.
    А мне нравилась в молодости.
    А мне не очень.
    В противоположность этому Петр Мамонов.

    Женя Глюкк:
    Давайте мечтать. Как должна закончиться ваша карьера? Когда вы скажете "мы добились всего"?

    Илья:
    Интересный вопрос. Я думаю, конца карьеры мы не дождемся никогда. Мы будем продолжать заниматься этим по мере сил.

    Женя Глюкк:
    Когда вы скажете "я доволен"?

    Илья:
    Я даже сейчас доволен. Даже сейчас, сидя в этой студии, я уже доволен. А представьте, как я могу быть доволен вообще.

    Женя Глюкк:
    Чему посвящена песня 4 минуты, которую мы сейчас будем слушать?

    Илья:
    Песня посвящена впечатлениям от поездки на юг.

    Женя Глюкк:
    Вот мы встретимся лет через двадцать в этой же студии, и вы будете уже такие толстые дядьки (обычно так со всеми музыкантами происходит), и будете говорить, мол, нам уже скучно, нет?

    Илья:
    Нет.

    Звонок.
    Я хотел бы спросить, в каком стиле играют Полюса, и сколько у них записано пластинок?

    Илья:
    Стиль нам определить трудно самим.

    Женя Глюкк:
    Попробуйте все-таки. Вот, как дозвонившийся скажет, так Полюса и будут себя называть. Это исторический момент.

    Алексей (дозвонившийся):
    Ну, может быть, легкий рок-н-ролл.

    Женя Глюкк:
    Вы не согласны?

    Илья:
    Нет, с легким рок-н-роллом… Мы вообще никогда рок-н-ролл не играли. А по поводу пластинок, видимо к 20 декабря будет готов концертный альбом.

    Женя Глюкк:
    А сколько вообще есть материала, на сколько альбомов?

    Илья:
    В концертной программе композиций 20, на 2 альбома хватает, а вообще материала очень много.

    Звонок.
    Какая музыка оказывала влияние на ваше творчество? Что вас вдохновляет?

    Илья:
    Безусловно, вдохновляемся тем, что слушаем чаще всего. Это западная музыка в основном, вот ей и вдохновляемся. Хотя своих тоже не забываем, но это совсем не многие названия.

    Женя Глюкк:
    Илья, у вас такие глаза романтичные, у вас есть какая-нибудь мечта?

    Илья:
    Я могу мечту Игоря озвучить: он хочет столько купить палочек барабанных, чтобы ему всегда хватало.

    Женя Глюкк:
    Игорь, сколько это?

    Игорь:
    Ой, много, ломаются они все время. Все время ломаются!!!

    Илья:
    Я думаю, что машины с палками будет достаточно. Хотя роскошь, она засасывает.

    Звонок.
    Когда наконец ваше творчество достигнет такого успеха, чтобы вас показывали с каждого экрана телевизора? Когда вы появитесь в Интернете?

    Илья:
    Если вы звоните уже в студию, значит, успех есть. Скоро видимо будет готов клип на песню Поэзия, он рисованный и очень смешной.

    Женя Глюкк:
    В стиле Масяни?

    Илья:
    Нет, совершенно не в стиле Масяни, в своем стиле. И, даст бог, удастся где-то его показать.

    Женя Глюкк:
    Должна заметить, что все песни, кроме студийной Поэзии - живая запись, и качество достойное.

    Илья:
    Это благодаря нашим друзьям, которые нам помогали.

    Женя Глюкк:
    Кто звукорежиссер?

    Илья:
    Алексей Осьмирко.

      Радио Рокс. Ноябрь 2002   К списку 

      Интервью журналу APN

    <…>
    Денис был замечен в составе групп ВАКУУМ и НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ, Владимир - в группе ШАР, Игорь - в МОЕ МЕТРО и SCARY BOOM. Илья - экс-басист СКА и лидер различных акустических проектов.

    Официальная дата рождения группы - декабрь 98, но отдельные вещи на слуху аж с 90 года (самый ранний проект Ильи - 36,6 - относится именно к этому времени). Как ПОЛЮСА, впервые засветились на акустическом фестивале "3-я лестница" в апреле этого (99 - прим.) года.

    Диагноз FUZZa, он же первая рецензия: "бардовские тексты, положенные на прифанкованную гитарную основу". Жесткие, контрастные аранжировки в сочетании с оригинальной, с чуть ли не фольклорными мотивами, лирикой.

    - Илья, бардовскими твои тексты можно назвать только по незнанию, но твое внимание к слову заметно.

    - Знаешь, почему я внимателен к текстам? Я не могу петь всякую лажу. У меня от нее температура поднимается.

    - А что вы все-таки играете?

    - Я сам не знаю, что мы играем. Может, фанковость какая-то и есть. Вернее, была. Теперь вряд ли. Говорить о фанковых мотивах вообще неправильно. Природа того, что здесь делается и происходит, настолько далека от них, что можно говорить только о подражании. А зачем повторять то, что уже сделали другие? Лучше делать свою музыку.

    - Тебя знают, как басиста, но в ПОЛЮСАХ ты играешь на акустической гитаре. Как же так?

    - Жизнь заставила. Мне нужен был хороший басист. Долго пробовал, искал. Не нашел. Пришлось учиться самому. А сейчас вот вернулся к акустике.

    - ПОЛЮСА - частый гость клуба "Молоко". Почему только там?

    - Менялся состав группы - мы пробовали нескольких барабанщиков. Поэтому играли, только если нас куда-то приглашали. А сейчас пишем демо в домашней студии. Чтобы знать, как все это должно звучать в нормальной записи.

    Пробные записи ПОЛЮСОВ гуляют в рядах постоянных поклонников группы. А вот прочим смертным в ожидании студийного альбома приходится довольствоваться концертами
    <…>
    Наталья Миловидова

      APN. 1999 год   К списку 

      Рецензия на фестиваль "Третья лестница"


    <…>
    Полюса отметили на "Третьей Лестнице" премьеру в новом составе: Илья Разин (акустическая гитара, вокал, музыка и тексты), Денис Дулицкий (гитара и бэк-вокал). Странное дело: впервые услышав Илью минувшей осенью в галерее у митьков, я посчитала его своим личным Открытием Года. Здесь же яркость моих былых впечатлений изрядно потускнела. Разин-одиночка растворился в коллективе, аки концентрат в супе.
    <…>
    Сэнди

      Осколки. 1999 год   К списку